В спецификации
нет товаров
Нет товаров
В спецификации
нет товаров
Нет товаров
25 октября 2021
Направление медицины под названием «торакальная хирургия» берет свое начало от латинского слова «торакс». В переводе на русский язык оно означает «грудная клетка». Следовательно, торакальная хирургия представляет собой ничто иное, как хирургию грудной клетки и прилегающих областей. Торакальный хирург, в свою очередь, является специалистом, занимающимся проведением операций на внутренних органах груди, самой грудной стенки, а также соседних областей, примыкающих к грудине.
Визуально грудная клетка представляет собой каркас костно-хрящевого типа, с каждого бока которого находится по 12 реберных пар. Передняя центральная часть называется грудиной, сзади расположен грудной отдел позвоночника. Грудная клетка укреплена связками, мышцами, а поверх покрыта кожей. Полость, образующаяся внутри, носит логичное название «грудной полости».
Грудная стенка защищает огромное количество жизненно-важных органов человека:
Несмотря на столь крепкую и надежную защиту, грудная полость сама по себе является весьма подвижной. Движения осуществляются за счет межреберной мускулатуры и диафрагмы, которая является своеобразным поршнем, состоящим из мышечной ткани.
В самой середине грудной полости располагается сердце. Оно зафиксировано неподвижно, однако оно же приводит в движение прилегающие легочные отделы, а также другие структуры. Скользкая оболочка вокруг сердца (перикард) позволяет мышце свободно скользить в процессе пульсации. Легкие, кстати, тоже находятся в аналогичных «мешках». Последние состоят из более нежных тканей (плевра). Внутри плевра тоже покрыта смазкой, благодаря чему легкие свободно скользят при расширении и сужении.
Методы торкальной хирургии постоянно развиваются, благодаря чему врачи способны лечить заболевания следующих органов и тканей:
Рассматривая медицинское направление в условиях отечественных клиник, специалисты лечат лишь ограниченный список заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой. Сюда входит экстренное ушивание сердечной мышцы вследствие травм, удаление кист перикарда, иссечение перикарда при его вхождении в опухолевые процессы и перевязки боталлова протока.
Что касается лечения других заболеваний сердца при помощи хирургических вмешательств, то данное направление называется кардиохирургией. Подобное разделение напрямую связано с особенностями проведения операций на сердце, а также использованием специальных типов оборудования (пример — прибор для организации искусственного кровообращения).
Представленное направление включает огромный список заболеваний, среди которых выделяют лечение злокачественных/доброкачественных опухолей, специфических/неспецифических процессов воспаления, ряд врожденных заболеваний (свищи, стенозы бронхов и так далее), изменений, связанных с травмами тканей/внутренних органов и грыж.
Внимание торакальных хирургов в современных условиях сосредоточено на 3-х основных направлениях:
Последнее направление можно считать одним из самых штурмуемых современными специалистами. Перед операций обязательно учитываются ожидаемые/отдаленные/непосредственные результаты вмешательства. Взвешиваются «за» и «против». Все 3 направления нуждаются в более детальном рассмотрении.
Видеотехника давно используется в мировой медицине, открыв невероятные возможности и для торакальной хирургии. К слову, ранее любая операция проводилась через пару крупных разрезов, в которые легко проходили руки хирурга. Уровень травматичности подобных вмешательств вы можете представить сами.
Без классических хирургических инструментов операции не обходятся, но их размеры и архитектура были изменены под мини-инвазивный тип вмешательств. Классические приборы теперь могут входить через небольшие порты в теле пациента. К примеру, через маленький 2-сантиметровый разрез может пройти порядка 5-ти инструментов. Среди других привычных «элементов искусства» используются ручные швы. Аппараты сшивающе-режущего типа несколько упростили работу специалиста, но качества шва при этом все равно зависит от профессионализма врача.
Что мы имеем на данный момент? Небольшие камеры диаметром не более 0,5-1 см позволяют проводить операции через так называемые порты. Никаких разрезов больше не делается. В ходе работы врачи используют специальный инструмент, который так же легко используется через небольшие проколы в ходе процедуры.
Существует множество разновидностей технологий, которые работают через порты. Несмотря на отсутствие больших разрезов, качество подобных вмешательств ничем не уступает консервативным методам лечения. В определенных случаях результат становится даже лучше! Тому есть несколько причин.
Линза видеокамеры позволяет без труда увеличивать изображение в несколько крат для детального рассмотрения структур поврежденной области. Поскольку устройство имеет маленькие габариты, его можно использовать для изучение труднодоступных мест внутри грудной клетки. Для внедрения камеры используется прокол, а не разрез, поэтому восстановление пациента после операции проходит лучше и быстрее. Снижается количество послеоперационных осложнений.
В условиях современной медицины гораздо легче перечислить то, чего не может решить торакальная хирургия, чем наоборот. Даже такие сложные операции, как удаление злокачественных опухолей, можно выполнять через порт. Исключением являются очень большие опухоли, задевающие крупные сосуды. Если требуют обстоятельства, хирурги всегда могут прибегнуть к открытой операции.
Проведение комбинированных операций является важным направлением в области развития торакальной хирургии. Подобный тип операции необходим, когда основное заболевание прогрессировало настолько, что начинает задевать смежные области и органы грудной клетки. Участие других узконаправленных специалистов в данном случае является необходимой мерой.
Самым частым примером подобного сотрудничества является работа торакальных хирургов с кардиохирургами. Без кардиохирурга правильно провести операцию на сердце невозможно. Если торакальный хирург не имеет возможности действовать в тандеме с кардиохирургом, сделанная операция считается «пробной» и полностью завершенной не является. В данном случае важны не только компетенции специалиста смежной области, но и организационные вопросы.
К примеру, если опухоль достигает таких размеров, что затрагивает прилегающие сосуды и сам орган, в операционной всегда должны находиться аппараты для проведения операции на сердце. Оперативное подключение прибора производится не более, чем за 5 минут. Справиться с такой задачей сможет лишь тот кардиохирург, который знает правила совместной работы с торакальным хирургом.
Если процедура не может быть выполнена врачом в одиночку, во многих медицинских учреждениях это служит достаточным аргументом для отказа от проведения хирургического вмешательства. Стоит отметить, что комбинированные операции далеко не всегда гарантируют полное выздоровление пациента. С другой стороны, это метод, дающий отличные отдаленные результаты даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях.
На данный момент предсказать точный результат комбинированных операций невозможно. Существует масса других факторов, влияющих на выздоровление пациента (переносимость медикаментов, биологические свойства опухолей, возраст пациента и так далее).
Представленное направление имеет большую значимость в сфере хирургии в принципе. Что касается торакальной хирургии, то такие операции часто занимают много времени и представляют определенный риск для пациента. Так зачем усложнять ситуацию несколькими последовательными вмешательствами, если можно сразу решить несколько проблем?
Рассмотрим гипотетическую ситуацию. У пациента диагностирован рак легкого, а в ходе клинических проверок выявлена еще и ишемическая болезнь сердца. Тяжелая сердечная патология может стать причиной отказа торакального хирурга, если пациент обращается в местную клинику. Кардиологи, в свою очередь, отказываются оперировать из-за рака легкого. Что остается делать? Ждать, пока операция окажется бессмысленной?
В данном случае поможет комбинированная операция при содействии профильных специалистов. Одновременное шунтирование сердечной мышцы и удаление злокачественного новообразования возможно в условиях современной медицины. К таким операциям специалисты могут прибегать в тех случаях, когда необходимо решить сразу несколько проблем пациента в условиях одной госпитализации. Проведение наркоза — тоже риск, так зачем подвергать ему человека снова?
Несколько операций можно объединить в одну, специалисты узкого профиля работают в содружестве, а технологии дошли до уровня, когда инструменты практически полностью роботизированы. Неужели это все, чего можно было достичь в данном хирургическом направлении?
Пластические технологии — это еще одна тема, активно развивающаяся в торакальной хирургии. Пластика тканей, использование синтетических материалов, трупных материалов животных и людей — это лишь малая часть процедур, которые развиваются в данный момент, и дают большие возможности для дальнейшего совершенствования.
Другим перспективным направлением является 3D-биопечать. Развитие сферы займет не один десяток лет, однако представьте, если врачи научатся выращивать органы из индивидуальных клеток пациентов? Легкие, распечатанные на специальном принтере, уже не кажутся чем-то фантастическим. Это будущее, которого невозможно избежать.
Наши специалисты свяжутся с вами в указанное время.
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.