Медицинское оборудование, как и любую технику, необходимо периодически обслуживать, чтобы снизить риск выхода из строя. А если прибор все же пришел в негодность, то его нужно отдать на диагностику и ремонт.
Как проверить качество ремонта и быть уверенным в надежности компании, оказывающей услугу? Рассказываем в статье!
Проверка организации
Прежде всего, стоит проверить деятельность компании. Подробно об этом мы рассказывали в статье «Как выбрать надёжного поставщика».
Особое внимание нужно обратить на наличие лицензий, разрешающих компании обслуживать медицинское оборудование и производить его ремонт.
Подлинность лицензий можно проверить на сайте Росздравнадзора.
Отзывы
На сайтах большинства ремонтных служб есть отзывы, с которыми вы можете ознакомиться.
Хорошо, если отзывы оформлены в виде официального письма от медицинского учреждения с подписью и печатью. В таком случае, можно связаться с их представителями и задать интересующие вопросы по поводу качества ремонта.
Технические документы
Обслуживание и ремонт медицинской техники сопровождается пакетом технических документов:
- акты приема-передачи оборудования (в ремонт и из ремонта);
- дефектная ведомость;
- договор на ремонт или ТО оборудования;
- журнал технического обслуживания (если указан в договоре);
- акт выполненных работ.
Акт приема-передачи оборудования
В этих документах фиксируется факт передачи оборудования в ремонтную службу и из ремонтной службы. В них указываются:
- вид и наименование оборудования;
- количество оборудования;
- вид неисправности;
- ФИО исполнителя и заказчика.
Если был проведён капитальный ремонт техники, то, возможно, составляется акт ввода в эксплуатацию.
Дефектные ведомости
По результатам диагностики оборудования составляется дефектная ведомость, в которой указываются конкретные неисправности, виды работ и срок их устранения.
Договор на ремонт оборудования или ТО
Обязательно заключается договор на выполнение ремонтных работ или техническое обслуживание. В нем прописываются оборудование, поступившее на ремонт, неисправности, работы по ремонту, сроки ремонта.
Журнал технического обслуживания
После подписания договора об оказания услуги ремонтной службой и если это указано в тексте договора, создается журнал технического обслуживания. Есть два варианта ведения документа:
- В журнал технического обслуживания заносится вся медицинская техника, указанная в договоре.
- Для каждой единицы техники создаётся отдельный журнал технического обслуживания.
Инженер заполняет журнал по мере осуществления каких-либо работ с техникой.
Акт выполненных работ
Закрывающий отгрузочный документ, который подтверждает выполненные службой работы и является согласованием стоимости ремонта медицинского оборудования.
Самостоятельный контроль
После возвращения оборудования из ремонта, проверьте его еще раз самостоятельно!
Обратите внимание на целостность корпусов, надежность креплений и фиксаторов. Проверьте изоляцию проводов и кабелей питания. На оптике не должно быть сколов и царапин.
Запустите прибор и убедитесь, что нет сбоев в работе, перезагрузок, посторонних звуков и тому подобного. Проверьте настройки и режимы работы прибора.
Заключение
От исправности медицинского оборудования зависит работа кабинета и клиники в целом.
Поэтому к технике нужно относиться бережно и вовремя её обслуживать.
Доверьте работу профессионалам. Компания BREMAN осуществляет ремонт и обслуживание медицинского оборудования: гибких и жестких эндоскопов, аппаратов ЭХВЧ, морцелляторов и других приборов.
Действуем на основании Лицензии, выданной Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-04-004453 от 27 апреля 2017 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Работаем прозрачно и следим за качеством сервиса.